Разница между именами «Бог» и «Господь»

Жизнь и учение

«Бог» и «Господь» – две формы, к которым православные прибегают при обращении к Высшей силе. При этом большинство считает эти имена одинаковыми. Предлагаем вам углубится в тему, чтобы понять, если ли разница между ними.

Как толкуют понятия «Бог» и «Господь» критики Библии?

Впервые словосочетание «Господь Бог» встречается во второй книге Бытия, 4 стих. В первой главе о сотворении мира везде упоминается «Бог». Это и дало основание некоторым ученым полагать, что первые книги Бытия – компилятивный труд, который имеет предысторию. Другими словами, они считают, что это два разных рассказа из различных источников о сотворении мира.

Первый источник они назвали Элохист, потому что слово «Бог» в первой главе по еврейской элохии – это один источник. А где начинает встречаться «Господь» – это другой источник Яхвист (как будто здесь речь идет о разных Богах).

Но на что не обратили внимания критики Библии? Когда в тексте Библии появляется имя «Господь», это не означает, что пропадает имя «Бог». В стихе 24 мы видим эти два имени вместе. И далее по всему тексту Ветхого Завета идут чередования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иисусова молитва.

Что означает имя «Бог»

«Бог» – первое имя Творца на страницах Библии. В контексте Пятикнижие Моисея слово «Бог» означает божественную правосудность.

Иногда оно просто переводится как «судьи». Например, в книге «Второзаконие» сказано, если родители имеют непутевого сына, то они должны привести его к воротам города, где сидят судьи. Они будут решать его судьбу.

Мир природы творится только на основах правосудия, так как он основан на законах природы, которые заложены в эти тварные существа.

Что означает имя «Господь»

Во второй главе книге Бытия, где говорится о сотворении человека, появляется имя «Господь».

«Господь» – это тот, кто поднимает, поддерживает и защищает. «Господь» созвучно со славяно-русским «Господин». В советский период слово «господин» приобрело негативную окраску по причине революции. Тогда под понятием «господин» понимали тех, кто дает жилье, еду и работу. Вдруг будет война господин первым поскачет впереди на коне, а мужики вслед за ним в поддержку.

То есть «Господь» – это тот, кто дает жизнь. Потому, что само еврейское четырехбуквенное имя – это наложение от трех временных форм (тот, кто был, тот, кто есть и тот, кто будет).

«Я буду тот же. Как я заботился о тебе с детства, я буду так же заботится о тебе до самой старости».

Те, кто занимаются критикой Библейского текста, не учитывают эти моменты. На самом деле имен Божьих в Библии значительно больше. Слово «Господь» (яхве) встречается в Ветхом завете где-то 7000 раз, а «Бог» (элохин) упоминается в еврейском Ветхом завете примерно 1500 раз. То есть милость (Господь) превозносится над судом (Бог).

Что значит, если имена «Господь» и «Бог» встречаются вместе

Например, «И создал Господь Бог человека из праха земного…». Это значит, что милость и суд встретились и облабызались.

Почему имя «Господь» встречается при сотворении человека? Потому, что человек наделен свободной волей. Творец знал, что иногда человек будет использовать свободную волю во вред себе. Если бы человек был сотворен только на основах правосудия, то при первой же ошибке, его тут же надо было наказывать или уничтожать.

Поэтому прежде всего Всевышний создает человека на основе милосердия («И создал Господь…», но и на основах правосудия («И создал Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»).

РЕКОМЕНДУЕМ: Где родился Иисус.

Заключение

«Господь Бог» – идеальное словосочетание, которое означает, что никто не злоупотребляет божественным милосердием и правосудием. Также замечено, что когда в Библии Творец общается с чужими, то упоминается «Бог», а когда со своими «Господь». Потому что суд Божий не без милости и милость превозносится над судом. Не думайте, что переводчики переводили, как им хотелось. Если бы хоть одно слово пропало, то критики оказались бы правы.

Оцените статью
bogiisus.com
Добавить комментарий

  1. Оксана

    Бог и господин , это две разные личности . Бог отец наших душ , душа это и есть мы заключенные в физический аватар. Мы и есть Бог , мы часть его! У Отца Бога ,, мы не можем быть рабами. Мы дети его. Господин есть зло. Захвативший на данный момент наш мир и нас старая нам память кто мы и от куда. Все что ему нужно , это наша божественная энергия . Поздравляю вас! Мы в ловушке. Можно ли освободиться ? Помнить , что вы свободная душа , господин не имеет права заставить вас снова вернуться суда без вашего согласия . Для этого они и придумали религию и суд после смерти. Не подписывайте контракт на новое воплощение. А вот как дальше не скажу. Думаю сила мысли поможет освободиться из этого пространства. Представьте где бы вы хотели оказаться… Думаю сначала к Богу.. А когда память восстановиться вы поймете куда двигаться . Будьте свободны и не поклоняйтесь господину . Вера в нутри вас , а не у икон и церквей.

    Ответить
    1. Мир

      Оксана, находилась по сектантским американским собраниям. Затуманенный мозг, несчастная!

      Ответить
    2. Вадим

      Ню-ню… И сюда бесовщинка лезет! Отличный образец симбиоза гордыньки и оккультного комбикорма! Highway to hell. Кто это,
      в Вашем понимании, такие «они», которые «придумали религию»?

      Ответить
    3. Татьяна

      Как вы всё правильно изложили, 100% согласна

      Ответить
    4. Марина

      Согласна

      Ответить
    5. Аноним

      Оксана, так и есть!

      Ответить
    6. Павел

      Уважаемая Оксана! Сразу скажу, что я не лингвист и не богослов, чтобы сразу сказать о том, в чём разница между Господом и Богом. Комментарий Ваш глубокомысленный! Однако, мне не совсем ясно, к какой вере вы себя относите, и относите ли вообще. Считаете ли вы себя принадлежащий какой-либо конфессии, или просто верите в существование Бога, и находитесь, так сказать, в свободном плаваньи. Это затрудняет комментарий . Нельзя ни согласиться, ни оспорить сказанного Вами. Поэтому, могу сказать только о себе: я точно не Бог. Что же касается рабства, то, не говоря о нём, как исключительной зависимости от кого или чего-либо, а имея в виду свою принадлежность и приверженность, мы можем принадлежать или Богу, или греху! Можно назвать Богом, но дел Божьих не делать. В этом случае мы рабы греха! А иконы и церковь здесь не причём ни в какой из религий .

      Ответить
    7. Павел

      Уважаемая Оксана! Сразу скажу, что я не лингвист и не богослов, чтобы сразу сказать о том, в чём разница между Господом и Богом. Комментарий Ваш глубокомысленный! Однако, мне не совсем ясно, к какой вере вы себя относите, и относите ли вообще. Считаете ли вы себя принадлежащий какой-либо конфессии, или просто верите в существование Бога, и находитесь, так сказать, в свободном плаваньи. Это затрудняет комментарий . Нельзя ни согласиться, ни оспорить сказанного Вами. Поэтому, могу сказать только о себе: я точно не Бог. Что же касается рабства, то, не говоря о нём, как исключительной зависимости от кого или чего-либо, а имея в виду свою принадлежность и приверженность, мы можем принадлежать или Богу, или греху! Можно назвать себя Богом, но дел Божьих не делать. В этом случае мы рабы греха! А иконы и церковь здесь не причём ни в какой из религий .

      Ответить
  2. lexx

    Пусть для вас будет идеально для меня нет. Для меня бог а не господин Бог. Бог это отец и покровитель а для пусть останется господином ?

    Ответить
  3. LEXX18376@yandex.ru

    Пусть для вас будет идеально для меня нет. Для меня бог а не господин Бог. Бог это отец и покровитель а для пусть останется господином ?

    Ответить
  4. Марина

    Бог и Господь-это две разные энергии. Это плюс и минус, которые нужно уравновесить.

    Ответить
  5. Марина

    Бог и Господь-это две разные энергии. Это как плюс и минус.

    Ответить
  6. Николай

    Бог, сотворил мужчину и женщину по Своему образу и подобию, на шестой день, отпустив их на Землю, назидая плодиться и размножаться. Сам уходит почивать на седьмой день.
    На восьмой день, появляется некий, почему Господь Бог, создающий Адама из праха земного, предопределяя ему работу в Эдемском саду в качестве садовника.
    Теперь вопрос: какая разница в сути «мужчины и женщины», сотворённых по образу и подобию Бога и созданным Господом Богом Адамом из праха земного? Подсказка: Почему евреи делают обрезание крайней
    плоти новорожденному ребёнку на восьмой день? Вот именно! Думаю вы догадались, что люди, созданные по двум разным технологиям, символизирует возрождение на Земле противостояния для возможности эффективного развития человечества и всего сущего. Короче: «согласно основному закону диалектики» для развития должна присутствовать борьба между добром и злом. Между Богом и дьяолом. Делайте выводы сами.

    Ответить
  7. Иван

    Именно так, бог и господь это имена разные . В первой главе бытия бог создает людей, мужчину и женщину так же как и все остальное из ничего по велению своему, и населяет ими землю. Во второй главе уже господь, создает эдем на востоке земли и создает из праха Адама и Еву и они живут в этом саду, эти события идут уже после населения земли людьми, и другим б0гом.

    Ответить
  8. Михаил

    Автор так старался, что забыл упомянуть о дословном переводе с арамейского фразы » И был Бог». Дословно в ней слово «Бог» переводится во множественном числе ! ! ! ! » И были Боги». Такая трактовка отправляет нас на прямой путь к Ведам !

    Ответить
  9. Павел

    Ответ Оксане
    Уважаемая Оксана! Сразу скажу, что я не лингвист и не богослов, чтобы без всяких раздумий говорить о том, в чём разница между Господом и Богом. Комментарий Ваш глубокомысленный! Однако, мне не совсем ясно, к какой вере вы себя относите, и относите ли вообще. Считаете ли вы себя принадлежащий какой-либо конфессии, или просто верите в существование Бога, и находитесь, так сказать, в свободном плаваньи. Это затрудняет комментарий . Нельзя ни согласиться, ни оспорить сказанного Вами. Поэтому, могу сказать только о себе: я точно не Бог. Что же касается рабства, то, не говоря о нём, как об исключительной зависимости от кого или чего-либо, а имея в виду свою принадлежность и приверженность — мы можем принадлежать или Богу, или греху! Можно назвать себя Богом, но дел Божьих не делать. В этом случае мы рабы греха! А иконы и церковь здесь не причём .

    Ответить