Какие чудеса творил Иисус Христос

Жизнь и учение

В Евангелии задокументированы чудеса Иисуса Христа, которые Он совершал во время земного служения. Все Его действия были направлены на благо людей и укрепление в сознании мирян веры в Бога.

Имея неограниченные возможности в сотворении дива, Христос никогда не использовал их ради утехи или Своего прославления. По факту и воспоминаниям очевидцев, чудес было значительно больше, но мы рассмотрим только описанные в Священных книгах.

Слова Нового Завета о чудесах

Новый Завет дает понять, что относится к настоящим чудесам, совершаемым с благой целью, а какие действия не стоит относить к ним. В текстах выделены:

  • чудо;
  • знак;
  • сила.

Чудо – это событие, которое указывает на что-то необыкновенное, действие, непосильное для обычного человека и природы.

Знак следует понимать в значении самого чуда, его смысловое обозначение.

Сила – это не просто действие с затратой большого количества энергии, а могучий по своему значению и результату, поступок.

Первое чудо Иисуса

Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.

Христа все время сопровождала дева Мария. Она была самым верным и преданным проповедником, хотя и не относилась к числу апостолов.

В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.

В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.

Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.

Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.

37 чудес Иисуса в хронологическом порядке

Установить хронологический порядок совершения 37 чудес Иисуса Христа сложно. Они описаны в нескольких источниках. Наибольшее количество – 20 чудес, в Евангелии от Матфея. Частично описания событий повторяются в Евангелии Макара, Луки и Иоанна.

Только описание умножения хлебов имеется во всех четырех Евангелиях. Но при этом последовательность событий разная.

Наименование чуда

(место происшествия)

Описание в Евангелиях Краткое описание
Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Однажды Иисус посетил брачный пир и превратил воду в вино. Представленный сюжет понимается католичеством и православием, результат усердной молитвы Его Матери – Богородицы – за людское счастье.
Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана) Ин. 4:43-54 Однажды, Христос по пути в город Капернаум, зашел в соседнее поселение Кана. Об этом узнал царедворец действующего царя Ирода и обратился за помощью к Спасителю. Сын царедворца был при смерти, поэтому мужчина умолял Христа исцелить его. Но Христос первоначально отказал ему, узрев, что тот верует лишь в чудеса, но не понимает сути Его учения. Тогда царедворец преисполнился верой и обратился к сыну Божьему со словами «Господи! приди, пока не умер сын мой». С этого момента, Иисус увидел, что мужчина стал верить в Бога и сказал ему возвращаться домой, сын его исцелен. Житель Капернаума доверился Ему, вернулся домой. Дома была радость – хворой сын правился и был исцелен. С этого момента, все семья царедворца уверовала в Господа.
Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро) Лк. 5:1-11 Данный сюжет описывается только евангелистом Лукой. Это был тот период, когда Христос собирал своих последователей. Первыми стали апостолы Петр (Симон) и Андрей. Спаситель проповедовал на берегу Геннисаретского озера и велел рыбаку Симону закинуть сеть в том месте, где Он скажет. Симон, как опытный рыбак, сначала не поверил, но потом согласился. Там, где была погружена в воду сеть, произошел чудесный улов. Рыбы было так много, что сеть буквально трескалась от объемов. В этот момент, Симон понял, что своим сомнением принизил Господа и с молитвой обратился к Христу. Тот простил его. С этого времени, первые апостолы стали опорой Христа в его странствиях.
Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Христос прибыл в капернаумскую синагогу и начал проповедь. В этот момент в храм вошел человек, одержимый демоном. Своими речами он хотел заставить людей усомниться в божественности Христа и Его учения. В этот момент, Спаситель велел нечистому духу покинуть тело жителя Капернаума. Тот вышел, а человек рухнул на пол. После этого люди узнали о власти Сына Божьего на земными нечистыми духами. Вера в Него только укрепилась.
Исцеление тёщи Петровой и множества людей Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Марк и Лука описывают этот момент во взаимосвязи с очищением бесноватого в синагоге. В том же городе Капернаум, Иисус посетил дом тещи Петра, которая страдала от хвори. Лука, бучи врачом, сказал, что это была горячка. Целебное Слово Спасителя, помогло женщине и та так же как и Петр уверовала в Него. После этого события, к дому тещи стали стекаться все немощные и бесноватые. Христос помогал каждому. Так сбылось пророчество Исайи, который утверждал, что Сын Божий возьмет на себя ответственность исцелять людей.
Исцеление прокажённого Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Сюжет повествует о прокаженном, который не внял закону о том, чтобы не подходить к здоровым людям и приблизился к Христу. Он умолял исцелить его от проказы, если Господь захочет этого. В ответ на мольбу, Иисус прикоснулся к прокаженному. В этот момент проказа отступила, а мужчина стал здоров. У Христа была одна лишь просьба: не распространяться о свершившемся чуде и обязательно сходить к священнику.
Исцеление слуги сотника Мф. 8:5-13 Чудеса в Капернауме не закончились. К Спасителю обратился сотник города, который страстно верил в могущество Его. Он попросил исцелить своего слугу, который уже несколько дней страдал от тяжкой хвори. Иисус был готов прийти лично, но сотник был уверен, что одно Слово Его поможет излечится слуге. Пораженный такой крепостью веры, Сын Божий сказал сотнику идти домой, слуга его будет исцелен. Так и случилось.
Воскрешение сына вдовы Наинской Лк. 7:11-17 Вблизи врат города Наина Иисус увидет траурное шествие. У одной вдовы умер сын. Видя ее горе, Сын Божий сжалился над ней и воскресил умершего сына. Люди, что были рядом, начали хвалить Господа и решили, что Христос великий пророк. Но спаситель был выше пророка. Он был Мессией.
Укрощение бури (Галилейское озеро) Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с последователями переправлялись через Галилейское озера, поднялась страшная буря, которая могла уничтожить судно. Ученики поспешили разбудить своего Учителя. Тот в свою очередь приказал ветру прекратить буду и той не стало. Учитель укорил своих учеников в недостаточной вере, ведь молитвой можно было убрать буду, не обращаясь к Нему, но к Господу.
Исцеление Гадаринских бесноватых

(Исцеление бесноватых в стране Гадаринской/Гергесинской)

Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо произошло в стране Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской ( у Матфея). После того, как судно пересекло Галилейское озеро, навстречу к Христу вышел бесноватый, просящий спасти его. Имя бесноватому было Легион – сосредоточие множества нечистых духов. Перед очищением, бесы попросили Сына Божьего пустить их на пасущихся рядом свиней. Их воля была исполнена, 2 тысячи свиней поспрыгивали с обрыва прямо в море. Бывшему бесноватому Спаситель сказал вернуться в город и рассказать об этом чуде. Но местные люди испугались Его. Они попросили уйти Его от города.
Исцеление расслабленного в Капернауме Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 Исцеление расслабленного в Капернауме несет в себе особый смысл. Христос попросил своих друзей принеси к нему расслаленного, который несколько лет страдал от своего недуха. Своим Словом он вернул к жизни мужчину, но при этом привлек внимание фарисеев.
Воскрешение дочери Иаира (Капернаум) Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 В синагоге, в которой читал проповеди Христос, был начальник. Он обратился к Сыну Божьему с просьбой воскресить его умершую на днях дочку. Тот сказал, что дочка начальника жива, но спит. Его подняли на смех, но Иисус с родителями девушки и тремя апостолами отправился домой к начальнику. Там он совершил чудо воскрешения, которое потом разлетелось по всему Капернауму.
Исцеление кровоточивой женщины Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо связано с двенадцатилетней девушкой, которая обратилась к Христу за исцелением. Девушка кровоточила на протяжении нескольких дней. Она коснулась краев одежды его и исцелилась. Не веря своему счастью, она стала благодарить Господа за свершенное чудо. Христос же сказал, что лишь ее вера помогла исцелиться.
Исцеление двух слепых Мф. 9:27-31 Двое слепых умоляли Спасителя вернуть им зрение. На что Иисус ответил им, что без веры исцеления не произойдет. Тогда они уверовали в Господа, а Христос коснулся их глаз. В этот момент они прозрели, радости не было предела. При этом Сын Божий запретил им рассказывать о содеянном чуде. Но слепые все равно рассказали всем о чудесном исцелении.
Исцеление немого бесноватого Мф. 9:32-33 К Спасителю привели немого бесноватого. Бес не позволял ему говорить. После того, как нечистый дух был изгнан – мужчина вновь обрел способность говорить.
Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим) Ин. 5:1-16 В Иерусалиме был расслабленный, который  страдал от своего недуга 38 лет. В субботу он находился при купальне Вифезда, которая славилась своими чудодейственными свойствами. Но не было тех, кто бы опустил его в купальню. В этот момент, его приметил Христос, который не лично, но обращаясь к нему произнес слова исцеления. Исцеленный мужчина не знал, кто его исцелил, но в храме после произошла встреча с Иисусом, который поприветствовал того, кого Своей силой вернул к здоровой жизни. Но суббота была днем, когда все благочестивые израильтяне отдыхали. Фарисеи активно искали того, кто нарушил запрет.
Исцеление сухорукого (Иудея) Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Исцеление произошло в субботу при фарисеях, которые осуждали деятельность Христа. Тот же, после исцеления сухорукого, упрекнул их в том, что традиции древности не должны мешать людям получать исцеление. Помогать людям следует в любой день недели.
Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум) Мф. 12:22-23 Чудо примечательно тем, что после изгнания нечистого духа, мужчина вновь стал видеть и говорить.
Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие) Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Данное чудо имеет упоминание у всех евангелистов. Во время проповеди в пустынном месте, народ хотел уйти, чтобы купить еды и вернуться. Своей силой, Христос сумел накормить пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, которые присутствовали на проповеди.
Хождение Иисуса Христа по водам Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Однажды, когда ученики пересекали Галилейское озера, они увидели Христа, который стоял на воде. Апостол Петр изъявил желание подойти к своему учителю, на что получил Его разрешение. Но вера Петра была мала, и он не смог устоять на воде. Петр стал тонуть. Сын Божий спас его и укорил за маловерие. С этого момента, вера в Христа укрепилась еще сильнее.
Исцеление дочери хананеянки (близ Тира) Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо явило миру истину о том, что даже язычница, проявившая смирение перед Всевышним, способна быть одаренной его милостью. Женщина молила за свою больную дочь. Первоначально, Иисус отказал ей, не видя в ней веры. Но потом, поразившись ее смирению, исполнил просьбу. Дочка хананеянски тут же исцелилась.
Исцеление глухонемого косноязычного (Декаполь) Мк. 7:31-37 Иисус исцелил глухого косноязычного. К Нему привели больного и попросили возложить на него руки. Христос возложил персты свои ему на уши, потом плюнул себе на палец и коснулся языка больного. После слов «отверзнись» настало долгожданное исцеления. Молва пошла по всему миру.
Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие) Мф. 15:32-38; Мк. 8:1-9 Чудо, аналогичное тому, как Спаситель насытил пять тысяч человек. Но в этот раз, сытость почувствовали 4 тысячи, что присутствовали на проповеди.
Исцеление слепого в Вифсаиде Мк. 8:22-26 Исцеление произошло в Вифсаиде. К Сыну Божьему привели слепого. Христос отвел его от других, плюнул в глаза и возложил руки. Затем спросил, видит ли он что-нибудь. В этот момент, слепец прозрел. Радости его не было предела. Вера во Христа в очередной раз окрепла.
Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор) Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Эпизод, когда Христос исцелил отрока, в котором бесновался бес каждое полнонуние. В первый раз, когда отец сына приходил к Нему, он сказал, что уже приводил сына но чудо не произошло. Иисус проявил недовольство безверием мужчины, но все равно помог его сыну, чем бес был силен и не сразу хотел покидать отрока. После, сын вернулся к своему отцу, а мужчина уверовал в Господа.
Исцеление слепорождённого (Иерусалим) Ин. 9:1-38 Исцеление слепорожденного отличается от исцеления обычных слепых. Когда к нему во время праздника в Иерусалиме привели этого человека, Иисус сразу сказал, что в слепоте невиновны ни родители, ни сам слепец, но на то такова воля Божья. С этими словами, он отвел его, плюнул на землю и этой же землей протер глаза слепцу. И тот, кто от рождения не видел света, увидел его, после того как умыл очи в купальне Силоам.
Чудо со статиром Мф. 17:24-27 Официально не названо чудом, но имеет место быть. Тогда сборщик налогов хотел обвинить Христа и его учеников в несоблюдении порядков платы налога. Иисус был недоволен таким, но все же велел Петру отправиться к озеру и поймать рыбу, во рту которой обретался статир – монета, которой было достаточно оплатить налог за Христа и его последователей.
Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея) Лк. 13:11-17 Учение в субботу было запрещено фарисеями, но Христос все равно учил. Тогда к нему пришла скорченная, страдавшая от своего недуга 18 лет. Возложив на нее руки, Спаситель исцелил немощную. Та сразу же выпрямилась и стала благодарить Его за содеянные чудеса.
Исцеление десяти прокажённых (Самария) Лк. 17:11-19 Однажды, к Христу пришли десять прокаженный – девять иудеев и один самаритянин. Они молили его исцелить от недуга. На что Спаситель ответил, что бы они пошли к священнику. И в течение пути, прокаженные исцелились. Но из десяти исцеленный, вернулся поблагодарить Иисуса за исцеление только самаритянин. Этот эпизод учит ыть благодарным за чудеса и не воспринимать их как данность.
Исцеление страждущего водянкой (Галилея) Лк. 14:1-4 К Иисусу в субботу привели страдающего водянкой. Перед этим он спросил фарисеев, можно ли совершать чудеса в субботу. Те молчали, потому что не знали, что ответить. В итоге, Христос исцелил бедного человека.
Воскрешение Лазаря (Вифания) Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11 Один из самых популярных эпизодов. Лазарь был мыртв четыре дня. На четвертый день, Иисусу воскресил его, преумножив свою славу среди израильтян.
Исцеление иерихонского слепца Мф. 20:30-34; Мк. 10:46-52; Лк. 18:35-43 Слепца звали Вартимей. Тот встретил Иисуса по пути из Иерихона в Иерусалим. В отчаянной молитве он просил об исцелении слепоты. Христос даровал ему долгожданное исцеление.
Чудесное иссушение смоковницы (Масличная гора) Мф. 21:18-21 Иисус увидел смаковницу без плодов, но с листьями. Своим словом он заставил ее засохнуть. Эпизод дает ясно понять, что смаковница без плодов подобна вере, которая соблюдается формально. Человек должен верить всей душой.
Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания) Лк. 22:50-51 В один из моментов своей Миссии, Спаситель увидел, как на Его глазах рабу первосвященника отсекли ухо. Не узрев в нем проступка, Сын Божий Возложил на него руки и исцелил раба.
Чудесный улов (Галилейское озеро) Ин. 21:1-14 Чудо, явленное ученикам Его, рядом с озером. Последователи, проплывая на лодке, закинули в озеро сеть и выловили 153 рыбы.

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес. Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Оцените статью
Иисус Христос
Добавить комментарий