Художественное литье в церквях

Полезное

Испокон веку церковь была самым красивым и величественным зданием в городе. Даже в социалистическую эпоху пышность сталинских зданий не смогла потеснить великолепия православных храмов. Каждый предмет в церкви имеет свое строго определенное символическое значение и расположение. Интерьер церкви должен внушать радость, благолепие и трепет, сиять вековой красотой и поражать своей тонкостью и изяществом.

Поэтому в церквях так широко используется художественное литье. Мастера церковного литья следуют древним традициям литья и современным возможностям технологии. Художественное литье — светильники Главными светильниками в церкви являются хоросы и паникадила. История их производства на Руси началась практически с самым началом развития христианства. Церковная утварь по ссылке обычно отливается из желтого металла — сплавов бронзы, латуни, меди.

Хорос, паникадило — это большая подвесная люстра о нескольких свечах. Изначально хоросом называлось большое колесо или чаша, подвешенные на цепях; по краям колеса или в углубление чаши ставились свечи или лампады.

С развитием художественного литья хоросы начали усложняться и более украшаться. Теперь они часто состояли из нескольких дисков разных диаметров, либо скрепленных вместе стержнем, либо подвешенных друг к другу на цепях. Тогда же паникадила стали богато украшаться орнаментом, фигурами ангелов, драконов и зверей, виноградными гроздьями. Эти украшения отливались отдельно, затем крепились к хоросу.

Сейчас же хоросы являют собой практически ювелирное изделие. В наше время художественное литьё достигло таких высот, что позволяет делать невероятной тонкости работы; в сочетании с канонической формой паникадил и украшений впечатление остается потрясающее.

Кроме хоросов и паникадил, в технике художественного литья отливаются и другие светильники: люстры и бра.

Один из основных объектов украшения — это ограждение. Для благообразности они делаются почти ажурными, кружевными, тонкими и очень красивыми.

Ограждения обычно составляются из модулей — одинаковых частей, скрепляемых друг с другом сваркой или же специальными фиксирующими деталями; для ограждений, выполняемых в технике художественного литья, выполняется опалубка, в которую заливается сплав, и затем извлекается уже готовый модуль. Сложные украшения ограждений выполняются отдельно — методом художественного литья или художественной ковки — и затем крепятся на ограждение.

Ограждения используются в церквях в основном для зонирования, также огораживают балконы и хоры; кроме того, в технике художественного литья выполняются перила.

Художественное литье — иконостасы

Одним из ключевых элементов церкви является иконостас — преграда, отделяющая алтарь от остальной части церкви. Он составлен из икон в окладах, и обычно богато украшается.В ширину иконостас занимает практически всю церковь — от северной стены до южной. Он обычно составлен из досок, на которые крепятся иконы. Как правило, иконостас не делается целиком из металла, однако богато украшается металлическими украшениями — орнаментами, виньетками, фигурами. Эти украшения выполняются обычно в технике художественного литья отдельно и затем крепятся на иконостас.

Оцените статью
Иисус Христос
Добавить комментарий