Грех аборта. Как каяться?

Вопросы/ответы

Аборты – тема для жарких дискуссий, не утихающих на протяжении веков. Сторонники позиции «PRO-CHOICE» неустанно говорят о праве женщины самостоятельно распоряжаться своим телом. В это время их оппоненты указывают на безнравственность тех, кто решает прерывать беременность. Что же думают на этот счет христиане?

Согласно данному вероисповеданию аборт представляет собой тяжкий грех. Он приравнивается к убийству, а значит, тот, за кем соответствующая вина имеется, обречен на мучения. Священнослужители убеждены, что души людей, проливающих невинную кровь, грубеют и со временем начинают ужасно болеть. Можно ли это исправить? Реально ли искупить грех аборта? Перед тем, как ответить на этот вопрос, заглянем в прошлое.

Прерывание беременности – то, что многие государства то запрещали, то разрешали, опираясь при этом на интересы общества, а также системы в целом. По мере распространения христианства отношение людей к абортам начало меняться. Прежде всего, оно стало основываться на морали.

В период Средневековья соответствующая процедура признавалась преступлением, за которое виновных приговаривали к смертной казни. Долгое время негативно к абортам относились и медики. Интересно, что изначально в клятве Гиппократа были слова, произнося которые, доктора обещали не предоставлять женщинам абортивные таблетки. Церковь с самого начала своего существования прерывание беременности осуждала, а тех, кто на такой поступок решался, она разлучала с приходом на долгие годы (10-15 лет в среднем).

Современная РПЦ видит в аборте ничто иное, как моральную деградацию, большую угрозу для всего человечества. Проблемы с менструацией, безуспешные попытки завести детей, апатия, начало депрессии – лишь несколько примеров негативных последствий прерывания беременности. При этом Церковь напоминает, что соответствующая процедура вредит человеку не только на физическом уровне, но и на духовном.

В этом уже убедились миллионы женщин. Измучанные угрызением совести, они мечтают спасти свои души. Осознание греха, который был ими совершен, не дает им покоя. Ради того, чтобы обрести внутреннюю гармонию, ради вечной жизни в Царствие Небесном, эти грешницы отправляются на поиски способа загладить свою вину перед Всевышним. Зачастую свое они получают.

Церковь не отворачивается от тех, кто нуждается в помощи. Женщинам, раскаивающимся в грехе аборта, она советует молиться, но предварительно необходимо обязательно принять участие в Таинстве Исповеди. При этом нужно готовиться к тому, что по завершению соответствующего обряда священник назначит прихожанке епитимию. Воспринимать ее нужно не как наказание, а как способ дисциплинировать себя, напомнить себе о необходимости жить по истинам Господним.

Назначает епитимия священнослужитель, учитывая все нюансы (возраст женщины, ее отношения с Церковью, состояние здоровья и не только). Интересно, что епитимию иногда приходится выполнять и мужчине. Происходит это в том случае, если аборт совершился с его согласия. Кающейся паре приходится ежедневно читать покаянный канон (делают это зачастую на протяжении 40 дней).

Конечно, эти действия не способны изменить ситуацию, вернуть ребенка, но через покаяние можно сгладить грех, через него провинившиеся получают такое желанное облегчение. Кроме чтения покаянного канона женщина, осознанно прервавшая аборт, может молиться за тех, кто лишь планирует совершить подобное. Не будет лишним, если она займется благотворительностью, в частности той, которая направлена на помощь будущим и уже состоявшимся матерям.

Оцените статью
Иисус Христос
Добавить комментарий

Adblock
detector